Мастер-класс по декупажу бутылки «Сказочная гжель». Часть 2
В первой части мастер-класса по декупажу графина под гжель я рассказывала о том, как можно превратить обычную стеклянную бутылку в фарфоровый графин, украшенный знаменитыми гжельскими узорами.
В принципе, на этом можно было бы и остановиться. Графин под гжель уже такой белоснежный гладкий и блестящий, как будто только что сошел с конвейера Гжельского фарфорового завода. Однако мне очень хочется придать работе некий налет старинности или даже антикварности. К тому же, я обещала рассказать о том, как можно сделать кракелюр из гуммиарабика и мордана.
Для создания кракелюров на поверхности графина под гжель я решила использовать именно пару водный мордан – гуммиарабик. Дело в том, что обычно лаки для двухкомпонентного кракелюра обладают патинирующим эффектом (придают окрашенной поверхности желтоватый оттенок). Но ведь настоящий высококачественный фарфор никогда не бывает желтым! А кракелюр гуммиарабиком и морданом совершенно не изменяет цвет поверхности изделия.
Итак, приступаю к первому шагу двухкомпонентного кракелюра: наношу мягкой синтетической кистью слой водного мордана на поверхность графина под гжель. Жду 30 минут. За это время мордан подсыхает так, что перестает тянуться за кистью, не пачкает пальцы, однако продолжает оставаться немного липким. Вот оно – знаменитое состояние «отлипа», — о котором говорят все декупажницы, но никто не может в точности описать словами!
Так вот, когда мордан подсушен до состояния «отлипа», наливаю на поверхность графина намного гуммиарабика и аккуратно распределяю его по поверхности пальцами. Глубина будущих кракелюров зависит от толщины слоя гуммиарабика. Для имитации неглубоких деликатных трещинок на фарфоре наношу гуммиарабик тонким слоем.
И вот теперь самый томительный отрезок времени – ожидание появления кракелюров на декупажной поверхности. Поначалу кажется, что ничего не происходит. Однако когда я уже готова впасть в отчаяние, о чудо!, на поверхности графина с декупажем под гжель появляется сеть изящных благородных трещинок.
Еще капля терпения – жду, когда гуммиарабик высохнет.
Теперь необходимо проявить полученные кракелюры. Для этого затираю их угольным пастельным мелком. Раскрошив мелок, набираю на палец образовавшуюся угольную пыль и аккуратно втираю в декоративные трещинки, полученные при помощи водного мордана и гуммиарабика.
Затем рукой очень аккуратно смываю слой гуммиарабика под струей чуть теплой воды.
Высушиваю графин с декупажем. И снова повторяю процедуру нанесения трех слоев акрилового лака и шлифования поверхности графина мелкозернистой наждачной бумагой.
И наконец, еще один финальный слой глянцевого акрилового лака:
Результатом своей работы по старению поверхности кракелюром из мордана и гуммиарабика я очень довольна! Поэтому не премину еще раз продемонстрировать сеть трещинок на поверхности моего графина с декупажем под гжель:
Вы полагаете, что превращение стеклянной бутылки в фарфоровый графин с гжельской росписью уже окончено? А вот и нет! Каждому изысканному старинному графину полагается иметь и пробку под стать. А пробка моей стеклянной бутылки вовсе не старинная и совершенно не изысканная. И вдобавок ко всему ее поверхность «украшают» бороздки, которые никак не сочетаются с новым дизайном бутылки.
Для того чтобы замаскировать бороздки, декорирую поверхность пробки графина яичным кракле.
Ранее я уже рассказывала о том, как подготовить яичную скорлупу для декорирования поверхности декупажного изделия. Поэтому не стану на этом останавливаться.
Итак, покрываю поверхность пробки графина слоем клея ПВА.
Пока клей не высох, выкладываю сверху кусочки подготовленной яичной скорлупы. Каждый кусок скорлупы прижимаю пальцем к поверхности так, чтобы он растрескался на более мелкие части.
Зубочисткой раздвигаю полученные мелкие скорлупки, чтобы между ними образовались небольшие просветы.
Даю клею высохнуть. После чего фиксирую наклеенную яичную скорлупу еще одним слоем ПВА.
После того, как клей высох, грунтую поверхность с кракле из яичной скорлупы нежно-голубой акриловой краской (нужного оттенка добиваюсь путем смешивания белой и синей акриловых красок).
Высохший слой краски покрываю глянцевым акриловым лаком. После высыхания лака протираю поверхность пробки кусочком поролона, смоченным в белой акриловой краске. При этом белой краской заполняются только промежутки между выпуклыми кусочками наклеенной яичной скорлупы.
В завершении декорирования пробки наношу еще один слой акрилового лака.
На мой взгляд, декупаж графина под гжель вполне удался. И простая стеклянная бутылка с успехом превращена в благородный старинный фарфоровый сосуд, украшенный знаменитой гжельской ручной росписью.
При работе над старением поверхности графина с декупажем под гжель мне очень помогло видео от известной декупажницы Елены Пересторониной «Кракелюр на водном мордане и гуммиарабике». Рекомендую этот наглядный и доступный мастер-класс всем любительницам декупажа. Всем успехов в творчестве!
Творите вместе с HobbyMama!
Лена, это очень, очень красиво! бутылочка, действительно, сказочная! а крышечка — шедевр… я видела где то что из скорлупок делают целые мозаичные картины…а тут вроде мелочь, но так кстати… Ты просто умница! работа выше всяких похвал
Классная бутылочка! Трещинки хорошо получились. Обязательно попробую сделать такой кракелюр.
Ну, «шедевр» — это, конечно, слишком… Из скорлупы делать имитацию кракелюров значительно проще, чем специальными средствами. Яичное кракле всегда получается!
Caramelka, спасибо! Кракелюр морданом и гуммиарабиком делается на удивление просто. К тому же, эти средства не имеют резкого запаха и легко отмываются от рук и кисточки водой. Попробуйте, не пожалеете!